АҚМОЛА ОБЛЫСЫ БІЛІМ БАСҚАРМАСЫНЫҢ АСТРАХАН АУДАНЫ БОЙЫНША БІЛІМ БӨЛІМІНІҢ ЖАНЫНДАҒЫ ЖАЛТЫР АУЫЛЫНЫҢ  "АЛТЫН ДӘН "БӨБЕКЖАЙЫ"  МЕМЛЕКЕТТІК КОММУНАЛДЫҚ ҚАЗЫНАЛЫҚ КӘСІПОРЫНЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КОММУНАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ         "ЯСЛИ-САД "АЛТЫН ДӘН" СЕЛА ЖАЛТЫР ПРИ ОТДЕЛЕ ОБРАЗОВАНИЯ ПО АСТРАХАНСКОМУ РАЙОНУ  УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ АКМОЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Циклограмма деятельности воспитателя в средней группе

16.04.2018

 

 

Циклограмма

на 3 неделю (16-20 апреля 2018 года)

Средняя группа «Гномики». Детский сад «Алтын дән».

                                                                                  

Сквозная тема «Трудимся вместе»

                                                                       

                           Подтема «Насекомые. Земноводные»

Режим дня

Время

Понедельник

16.04.18г

Вторник

17.04.18г

Среда

18.04.18г

Четверг

19.04.18г

Пятница

20.04.18г

«Коммуникация»

«Познание»

«Здоровье»

«Здоровье»

«Творчество»

«Творчество»

«Познание»

«Творчество»

«Коммуникация»

«Творчество»

«Социум»

«Здоровье»

Прием детей

Беседы с

родителями

Игры

(настольные,

пальчиковые и

др.)

Утренняя

гимнастика

 

 

Общение воспитателя с детьми: индивидуальные

беседы, игры для общения и создания хорошего настроения у детей. Создание

доброжелательной атмосферы.

Утренний круг

«Здравствуй,

детский сад!» создать доброжелательную обстановку.

Утр. гимнастика

Беседа «Чем питаются насекомые». Цель:

расширять знания детей о насекомых.

Д/игра «Распредели насекомых по домикам»

Уточнить знания

детей о насекомых, их характерных признаках, приспособленности к условиям

жизни.

Утренний круг

«Солнышко для

друга» - преодоление затруднений в общении. 

Утр. гимнастика

Беседа «В мире насекомых» - дать знание о

правилах поведения при встрече с разными

насекомыми.

Д/игра «Третий лишний» - развитие зрительного

восприятия.

 

Утренний круг

«Лес полон

чудес» - развивать у детей интерес к природе.  

Утр. гимнастика

Беседа: Как появляется бабочка? Каких насекомых

вы узнаете?  

Рассм. альбома «Насекомые» -активизировать

словарь детей.

Труд: уход за комнатными растениями

Утренний круг

«Утренние лучики»

- развитие эмоционального мира детей.

Утр. гимнастика Беседа: «Осторожно,

насекомые!» Цель: выяснить, какие насекомые могут быть опасны.

Д/игра «Соедини части тела насекомых»

Труд:

«Уход и

кормление рыбок в аквариуме.

Утренний круг

«Весеннее настроение»

- развитие эмоционального заряда, доброжелательное отношение друг к другу.

Утр. гимнастика Пальч.

игра «Труженица

— пчёлка». Цель: развивать моторику, выучить слова.  

Дид. игра «Найди по описанию».

 

                                                 

Комплекс упражнений

Завтрак

 

 К.Г.Н.   Цель: развитие

культурных навыков поведения за столом, подготовка детей к приему пищи.

Совершенствовать

умение выполнять обязанности дежурных по столовой, самостоятельно и последовательно

сервировать стол. Воспитывать

у детей стремление быть всегда опрятным и аккуратным.

«Доктор, доктор,

помогите, медвежонок заболел».

Почему он

заболел? Отчего ж он заболел?  Не

пойму.

Му – му. Я скажу

почему.

Он молоко не

пил, масло не ел, вот потому и заболел,

Му – му. Знайте,

дети, не напрасно, нужно кушать масло.

Молоко и масло –

прекрасное лекарство

Игры, подготовка к организован

но учебной деятельности

(ОУД)

 

                Игры и игровые упражнения

малой подвижности для организации детей к ДОУ

Игров. упр.

«Плохо-хорошо».

Развивать логическое мышление детей.

Игров. упр.

«Будь приветлив»

- продолжать прививать культурные навыки.

Игров. упр. «Зверушка» - вербальное общение

коррекция эмоционального состояния

Игров. упр.

«Наши помощники»

- расширять и развивать знания детей о – глазах, руках, ушах

Игра-тренинг «Бубенцы» - развитие слухового

восприятия, снятие

напряжения.

 

 

1.Худ. литература Тема: «Чтение А. Дуйсенбиева

«Однажды у речки»

Совершенствовать

умение эмоционально воспринимать сюжет, сопереживать персонажам, замечать

некоторые особенности сказочного повествования. Учить детей различать

стихотворения и прозу. Билингвальный

компонент:

достық – дружба балалар - дети жер – земля дос - друг

Круг радости:

Друг другу руки

протяни. Рассматривание иллюстраций о

природе Казахстана Создание

проблемной ситуации: Но иногда между детьми все -таки возникают ссоры.

Чтение произведения А.

Дусейбиева «Однажды у речки» Беседа по содержанию.

Физ. минутка. «Прогулка» Слушание

произведения

еще раз.

Итог: очень важно жить в дружбе и согласии,

а если случаются ссоры, то обязательно нужно помириться.

-Как можно

помириться между собой во время ссоры?  

 

2. Естествознание

 Тема: «Знакомство с насекомыми и земноводными»

Расширять

представление детей о насекомых и земноводных. Учить находить сходства и

различия, группировать по общим признакам.

Расширять

представление о насекомых и земноводных, их характерных признаках, поведении,

среде обитания. Билингвальный

компонент:

жәндіктер - насекомые, көбелек -бабочка, инелік – стрекоза,  лягушка – бақа, икринка – уылдырықша, болото –

батпақ.

 Круг радости «От сердца к

сердцу» Прогулка

на луг.     Беседа о насекомых и земноводных.

Игра «Найди лишнее».

 Мозговой штурм: сходство и различия бабочки и

стрекозы. Физминутка «Бабочка»

Игра «Закончи предложение»

 Игра «Собери бабочку». Рефлексия:

Чем

занимались?

Насекомые

нужны

природе

 

3. Физкультура Тема: «Быстрые жучки»

Учить ползать на

четвереньках по прямой на расстояние 10 метров между предметами. Развивать

умение бросать мяч, отбивая его о землю. Совершенствовать технику прыжка в

длину с места через 4-5 линии, расстояние между линиями 40-50 см.  Билингвальный

компонент:

жәндіктер – насекомые.

Загадка про жука.  Палочкой волшебной я взмахну и деток в жучков

превращу. Игровая

мотивация:

«Лесная полянка»

Ходьба и бег с

разным положением рук и ног.

О.Р.У.

«Бабочки машут

крыльями»

«Жуки»

«Жук упал, а

встать не может…»

«Наш жучок

повернулся на бочок»

«Поймаем комара»

О.В.Д. «Жучки»

Ползание на

четвереньках по прямой на расстояние 10 метров между предметами. Бросание мяча,

отбивая его о землю.

Прыжки в длину с

места через 4-5 линии, расстояние между линиями 40-50 см. 

П/игра «Жуки» Спокойная ходьба. Игра на внимание «Комары-жуки».

Рефлексия: с

помощью волшебной палочки превращаемся в детишек.

1.Физкультура Тема: «Лягушата»

Учить сохранять

равновесие в положении рук вверх. Продолжить учить ползать на четвереньках по

прямой на расстояние 10 метров между предметами. Совершенствовать умение

бросать мяч, отбивая его о землю. Билингвальный

компонент:

лягушка – бақа, болото – батпақ.

Орг.момент:

 Скоро в болотце пригреет солнышко, вода станет чуть

теплее и проснутся лягушки от зимней спячки. Хотите также поиграть, как они?

Побыть лягушатками?  Ходьба и бег с

разным положением рук и ног.

О. Р. У. «Лягушки»

О. В. Д.

Ползание на

четвереньках по прямой на расстояние 10 метров между предметами. Бросание

мяча, отбивая его о землю.

П/игра «Аист и лягушки» Заключительная часть

Релаксация под

спокойную музыку.

 

3.Рисование

Тема: «Бабочка»

Развивать

желание использовать разнообразные цвета, обращать внимание на многоцветие

весенней природы.  Учить рисовать

изображение бабочки в технике монотипии. Развивать эстетические чувства.

Билингвальный компонент: жәндіктер -

насекомые, көбелек -бабочка, инелік – стрекоза.

Орг.момент:

-Какое время

года наступило? (Весна)

-Какой весенний

месяц сейчас у нас? (Апрель).

-Кто может

назвать все весенние месяцы?

-Что поменялось

в природе с наступлением весны?

Прослушивание  аудиозаписи «Звуки природы – Шум весеннего леса».?

Загадки о насекомых, (отгадать и найти карточку

с изображением нужного насекомого).

Сравнение насекомых (что общего).

Рассматривание бабочек.

Физ. минутка:

Спал цветок и

вдруг проснулся.

Показ способа рисования бабочки - техника

монотипия.

Самостоятельная деятельность детей. Индивидуальная помощь. Рефлексия:

Ребята,

какие вы молодцы! Какие замечательные у вас получились бабочки, какие они все

разные, красивые, яркие, прекрасные!

Понравилось вам

волшебных бабочек рисовать?

 

 

1.Математика Тема: «Сравнение предметов посредством

наложения и приложения»

Закрепить навыки

сравнения двух контрастных и одинаковых предметов по длине, ширине, высоте и

толщине посредством наложения и приложения. Билингвальный

компонент:

жәндіктер - насекомые, көбелек -бабочка, инелік – стрекоза.

 Орг. момент:

Собираемся в

круг. Прогулка на золотистый и весёлый луг.

Игра «Раз, два, три».

Игр. упр. «Посади

бабочку на цветок»

Игра «Кто лишний?».

Физ. минутка «Мотылек».

Загадки про насекомых

Упражнение «Ручеек».

Рефлексия: игра «Насекомые».

 

2.Музыка.

 

1.Развитие речи Тема: «Чудесный пруд»

Составить

рассказ по образцу и содержанию картины. Закрепить произношение гласных и

согласных звуков. Билингвальный

компонент:

тоған - пруд, су - вода, көлбақа - лягушка, тасбака - черепаха, жасыл -

зеленый, сары - жел- тый, қоңыр - коричневый, көк - синий.

Орг. момент: Показать глобус и спросить: почему он

разного цвета?

Беседа об обитателях водоемов.

- Что будет на

Земле, если высохнут все моря, реки, озера?

Д/и «Как зовут и где обитает?». Знакомство со скороговоркой:

Черепаха, не

скучая, ни чего,

не замечая,

Телевизор не

включая, час сидит за чашкой чая. Пальчиковая игра «Черепашка».

Составление рассказа о

черепахе и лягушке по плану

Итог:

-что нового

узнали?

-что понравилось?

 

2.Аппликация. Тема: «Лягушка»

Учить аккуратно

вырезать детали и склеивать их.      Билингвальный

компонент:

лягушка – бақа, болото – батпақ.

Орг. момент:

Загадка про лягушку.

Чтение стихотворения про лягушку.     Предложить детям создать свою весёлую лягушку.  Инструктаж по технике

безопасности.

Рассматривание образца работы. Порядок выполнения работы.

Физ. минутка «Лягушата».

Самостоятельная деятельность детей.

Индивидуальная помощь.

Рефлексия: Какие красивые и веселые у вас

получились лягушки, какие они все разные.

Что понравилось

на занятии?

Физкультура

Тема: «Играй,

играй в игре умения

добывай»

Учить прыгать на

одной ноге (по 4-5 раз на правой и левой ноге). Развивать умение сохранять

равновесие в положении рук вверх. Закрепить умение ползать на четвереньках по

прямой на расстояние 10 метров между предметами.  Билингвальный

компонент:

достық – дружба  

Орг. момент: путешествие в страну Игралию

И/у «Кто за кем идет» - разные виды ходьбы.

Игра «Найди нужный цвет» - бег Игра «Движущийся аркан» (прыжки). Игра «Золотые ворота». (равновесие в

положении рук вверх)                      Игра «Жуки» (ползание на

четвереньках)

 Игра «Ручейки, озера»

Дыхательная гимнастика. «Комар»

Рефлексия:

Очень я люблю

играть:

Бегать, прыгать

и скакать!    

Только вот,

бывает,

Дня мне не

хватает…

- В какие игры

мы сегодня играли, какие больше понравились и почему?

 

 

 

Подготовка к прогулке

 

Одевание:

последовательность, выход на прогулку

Прогулка

 

Прогулка № 6

Прогулка № 7

Прогулка № 9

Прогулка № 4

Прогулка №11

Возвращение с прогулки

 

Последовательное

раздевание одежды детей, самостоятельная игровая деятельность.

Обед

 

Привлечение

внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию культуры еды;

правила этикета; оценка аккуратности детей.

Игра «Напомним игрушкам где лежат наши вещи».                    

 Цель: проявлять бережное отношение к

предметам личной гигиены.

Сон

 

Создание

благоприятной обстановки для спокойного сна детей.

 Цель: настроить детей на расслабление и здоровый,

крепкий сон.

Ходит сон, близ

окон, бродит дрёмота возле дома, и глядит – все ли спят?

Постепенный подъем, закаливающие процедуры

 

Гимнастика

пробуждения «Жук»

Ходьба по

массажным дорожкам.

Дыхательные

упражнения. Широкое

умывание.

 

Точечный массаж

«Волшебные пальчики»

Хождение босиком

на носочках.

«Дорожка

здоровья».   

Умывание рук,

лица переменным контрастом (холодная – теплая вода)

Контрастные

воздушные ванны.

Ходьба по

массажным дорожкам

Полдник

 

Привлечение

внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию навыков культуры

еды

Игры, самостоятельная деятельность

 

Индивидуальная работа в соответствии с

индивидуальными картами развития ребенка

 

С/р игра «Путешествие в лес» - умение

распределять роли, общаться друг с другом, развивать сюжет игры, включая

сказочных персонажей.  

Дид. игра: «Ползает, летает» - закрепить

ползающих и летающих насекомых.

Подвижная игра «Пчёлы».  

Игра – драматиз. по сказке «Муха-Цокотуха». -

закрепить знание содержания сказки; знания о насекомых.

Д\и «Собери

бабочку» - развитие

внимания,

логики, памяти,

мышления

Игра м/п

«Тарики-комарики»

 

Чтение

Э. Емельянова

«Расскажите детям о насекомых. Божья коровка».  учить внимательно слушать произведение.

Подвижная игра «Стрекозы, бабочки, пчёлы,

кузнечики».

развивать умение

бегать в разных направлениях.

М/игра «Жучок - паучок» - учить соотносить

действия со словами, развивать внимательность. Игра

с мячом

«Один-много» - развитие фонематического слуха

 

 

 

Настольная игра «Парочки» учить детей

правильно соотносить насекомых по видам.  

Подвижная игра «Запасливый

муравей»

По краям два

обруча, в которых лежат мячи, по середине корзина - «Муравейник».

 

Инд. работа с Гендель Д., Войтенко Н., Доценко Е.

«Кто больше».

Цель: учить придумывать слова созвучные по звучанию.

Инд. работа с Мартыновой А., Лантвой В., «Расскажи

мне…» Учить детей отвечать на вопрос развернутым предложением.

 

Инд. работа с Осадчей Н., Жежела А., Гуляренко К.,-беседа

"Уборка игрушек после игр"

Инд. работа с Жаксыбаевой Ж., Крапивко Н., Сахарчук

С., по

аппликации -  закрепить умение вырезать

детали из бумаги, сложенной гармошкой.

Инд. работа с Салиев Д., Тупицына А.,  по рисованию - учить закрашивать изображение не

выходя за контур.

 

Подготовка к прогулке

 

Одевание:

последовательность, выход на прогулку

Прогулка

 

Мотивация

интереса к прогулке.  Индивидуальные

беседы с родителями о формировании навыков личной гигиены.

Уход детей домой

 

«Художественная мастерская».

Цель: развивать

умение раскрашивать картинки в раскрасках аккуратно. 

«В стране загадок» - развитие логического мышления.

Д/игра

«Вчера, сегодня,

завтра».

Формировать  временное представление, воспитывать сосредоточен.

Игры с конструктором - выявить умения и

навыки детей

Труд в уголке игрушек. Поддерживать

чистоту в игровом уголке, мыть игрушки, протирать полочки.

 

 

                                                                                                                    

Проверила:

методист Досымова Г.К______________________

Просмотров: 3176

Қосымшалар:



Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст