«Ақмола облысы білім басқармасының Астрахан ауданы бойынша білім бөлімінің жанындағы Жалтыр ауылының «Алтын дән» бөбекжайы мемлекеттік коммуналдық кәсіпорыны
Государственное коммунальное казенное предприятие «Ясли сад «Алтын дән» села Жалтыр при отделе образования по Астраханскому району управления образованя Акмолинской области

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

15.02.2017

27.01.17г.

Технологическая

карта

  организованной учебной деятельности

                                  длявторой

младшейгруппы.

Образовательная

область:Творчество.

Раздел:Рисование.

Тема:«Зимние

елочки.

Цель:научить

рисовать снег на елках; формировать умения изображать предметы и явления

окружающей жизни, продолжать учить рисовать ватной палочкой (приёмом тычка,

ритмичными мазками располагать снежинки в определенных местах); познакомить

детей с природными явлениями (снегопад); закреплять знания цвета (белого),

качество (пушистый, легкий, холодный); вызывать интерес к рисованию, развивать

умение и навыки детей рисовать; воспитывать любовь к природе, приучать беречь

ее.

Материал

и оборудование: Искусственная елочка, картинка с

изображением елочек в снегу в зимнем лесу. Ватные палочки, тканевые салфетки,

розеточки с белой гуашью, силуэты елочек – все по количеству детей + 1 комплект

для показа приема рисования воспитателем.

Предварительная

работа: рассматривание картинок «елочка» и

«елочки в снегу»; наблюдение на прогулке за елочкой в снегу; наблюдение за

снегом (обращать внимание детей на цвет снега); рассматривание искусственной

елочки в группе, укутывание снежком (отщипывание ваты и раскладывание на

веточках).

Словарная

работа: ёлка, зима, снег.

Билингвальный

компонент:шырша – елка,қыс – зима, қар – снег.

Этапы деятельности

       

Действия воспитателя

   

Действия детей

Мотивационно - побудительный

Ребята,

посмотрите сколько у нас гостей, давайте с ними поздороваемся.

Прочтение стихотворения Т.Коваль

«Зимняя сказка»

За

окошком снег кружит,

По

дорожкам стелется.

Это

вьюжит-ворожит

Зимушка-метелица.

Нарядила

в муфты

Веточки

еловые.

А

на крышах - УХ ТЫ!

Шапочки

пуховые.

Шубки

мы надели,

Взяли

мы салазки.

Лишь

открыли двери -

Очутились

в сказке.

Показ картины «Зима».

 

Сюрпризный момент: приход елочки.

Обратить

внимание детей на то, что кто-то вздыхает.

-

 Да это же наша елочка загрустила.

Давайте

спросим: «Елочка, что случилось?».

Елочка:

-Ребята,

мне грустно, потому что у меня нет снежной шубки. А на улице холодно, я боюсь

замерзнуть.

-

А как вы думаете, тепло или холодно маленькой елочке зимой?

Здороваются

на двух языках.

 

 

 

 

 

Слушают

стихотворение.

 

 

 

 

 

 

 

Рассматривают

картину.

 

 

 

 

Спрашивают

у елочки, что случилось.

 

 

 

 

Холодно.

Организационно- поисковый

 

Обратить

внимание детей на картинку «Елочки в

снегу»:

-Что

нарисовано на картинке? 

Елочка:

-Это

мои сестренки – елочки лесные.

-Где

они растут?

Билингвальный компонент: елка – шырша,

зима – қыс.

 Наступила зима, и выпало много-много снега.

Снегом укрыло все елочки. Посмотрите, елочки все в снежных шубках стоят. Им

тепло, хорошо, мороз их не морозит.

Но

вдруг подул сильный-сильный ветер.

-

Покажите, как дует ветер.

 - Подул сильный ветер и сдул весь снег с

елочек.

Убрать

картинку «Елочки в снегу», на доске остаются силуэты елочек для рисования.  Стоят елочки в лесу без снежных шубок, им

холодно. Без снежной шубки они зиму не переживут, замерзнут. Их нужно

согреть. Нужно елочкам снежные шубки одеть.

-

А мы сможем им помочь?

Елочка:

-Да,

ребята, помогите мне и моим сестренкам. А то мы замерзнем зимой в лесу.

-

А что надо сделать, чтобы елочкам стало тепло?

-

А чем мы их укутаем?

Билингвальный компонент: снег-қар

-

Где мы его возьмем?

Правильно

ребята, снег мы можем нарисовать.

снег какой?

Холодно

зимой в лесу маленькой елочке, но вот на небе появилась снежная тучка и

посыпался на елочку снег.Ребята давайте покажем, как из белых облаков идет

снег?

Физкультминутка «Снежинки»

Дует,

дует ветерок

 

И

летит, летит снежок

 

 

Закружился,

заблестел

Над

полями полетел.

Ветер

стих, снежок упал.

 

Показ способа рисования:

-

Ребята, рисовать сегодня мы будем волшебными палочками.

-

Я буду волшебником, а вы будете моими помощниками – маленькими волшебниками.

Посмотрите,

как мы будем елочку укутывать снежной шубкой.

Какой

краской мы будем рисовать снег?

-Беру

(большую) палочку, она у нас волшебная, опускаю ее в белую краску, только

прикоснусь к бумаге, она оставит свой след - снежок.

-

Какие хлопья снега падают на елочку крупные или мелкие?

-

Беру (маленькую) волшебную палочку, опускаю ее в белую краску, только

прикоснусь к листу бумаги, а она оставит свой след – снежок.

-

Какие хлопья снега падают на елочку?

-

А теперь много посыпалось снега, наносим снег по всему листу.

-Вот

так я буду рисовать снежок на елочке: примакну – уберу, примакну - уберу. Вот

как снежок падает на елочку. Закончилась у меня краска на палочке, я ее еще

макну в розеточку. И снова примакну – уберу, примакну - уберу.Нужно

много-много снега нарисовать на елочке, всю-всю ее укрыть снежком, чтоб она

не мерзла.

-Какой

у меня получается снежок на елочке?

Примакну

- уберу. Примакну - уберу. Вот у меня елочка вся в снегу.

-

Как вы думаете, тепло или холодно стало нашей маленькой елочке?

Елочка:

-Ага,

вы только одну елочку снежком укрыли, а посмотрите, сколько еще сестренок у

меня осталось без шубок. (показывает на силуэты елочек).

-Ребята,

давайте вы остальные елочки снежком укроете.

-Теперь

вы все превращаетесь в волшебников. Мы сейчас с вами приготовим ваши ручки к

волшебству.

Пальчиковая гимнастика «Елка»

Зелененькая

елочка

 

 

 

 

 

Колючие

иголочки.

 

 

Ветки

распушила,

 

Снежком

припорошила.

 

Елочка: «Ой, как

холодно мне и моим сестренкам - елочкам!»

-Мы

их сейчас укутаем, снег нарисуем, чтоб елочке стало тепло.

Ребята,

берите свои волшебные палочки и приступайте к волшебству.

процессе рисования

оказываю

индивидуальную помощь, напоминаю о способах рисования,о том, как правильно

держать палочку, слежу за осанкой, называю детей «волшебниками».

 

 

Зима.

 

 

В

лесу.

Повторяют

слова на казахском языке:елка – шырша, зима – қыс.

 

 

 

Дуют

на картинку с елочками.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Да.

 

 

 

 

Укутать,

одеть, накрыть.

Снегом.

 

Нарисуем.

 

 

Белый,

пушистый.

 

 

 

 

 

Руки

верху, качают в разные стороны.

Показывают

фонарики, опускают руки сверху вниз.

Кружатся.

Бег

на носочках.

Приседают.

Садятся

на стульчики.

Слушают

внимательно, запоминают.

 

 

Белой.

 

 

 

 

 

Крупные.

 

 

 

 

Мелкие.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Белый,

пушистый.

 

 

 

Тепло.

 

 

 

 

 

Дети

берут силуэт елочки и садятся за столы.

 

 

 

Ладони

расположены под углом друг к другу, пальцы переплетены и выпрямлены.

Руки

перед собой, пошевелить пальчиками.

Руки

опустить и потрясти ими.

Погладить

себя обеими руками.

 

 

 

 

Дети

берут нужную палочку и приступают к работе.

 

 

 

Рефлексивно - корригирующий

-

Моя елочка стоит на полянке, а вы хотите принести свои елочки?

 

 

 

 

п-Что

вы рисовали?

 

-Какой

снег по цвету?

-

Как вы считаете тепло или холодно стало вашим елочкам?

-

Почему?

 

-Ребята,

наш снежок на рисунке может растаять?

Правильно,

не может, потому что он нарисован красками.

 - Мои милые волшебники, теперь не страшен

нашим елочкам мороз, под снегом им тепло.

-Ты

елочка, теперь не переживай!

Посмотри,

какие твои сестрички красивые в снежных шубках. Теперь они не замерзнут. Мы и

тебе подарим шубку, чтобы зимой ты не замерзала.А ты,

елочка расти большая-большая и приходи к нам на праздник!

В

конце все вместе любуемся маленькими елочками и водим хоровод, поем песенку

«В лесу родилась елочка». (дети встают в круг)

 

 

Хотим.

Дети

несут елочки на лесную поляну, стоят, рассматривают свои рисунки.

Снег.

 

Белый.

 

Тепло.

Мы

их укутывали снегом.

Нет.

 

 

Ожидаемый

результат:

Знать:

об

переменах в природе зимой.

Иметь:

представление

о деревьях зимой.

Уметь:

рисовать снег поролоновым тампончиком, ватной палочкой (приёмом тычка,

ритмичными мазками располагать снежинки в определенных местах)

 

Просмотров: 908

Қосымшалар:



Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст