«Ақмола облысы білім басқармасының Астрахан ауданы бойынша білім бөлімінің жанындағы Жалтыр ауылының «Алтын дән» бөбекжайы мемлекеттік коммуналдық кәсіпорыны
Государственное коммунальное казенное предприятие «Ясли сад «Алтын дән» села Жалтыр при отделе образования по Астраханскому району управления образованя Акмолинской области

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

27.03.2017

                                 Технологическая карта

Организованной   учебной деятельности для детей средней  группы                                     

               Образовательные области: Творчество.                                                          

            Разделы: Аппликация.                                                                                             

               Тема: «Украсим саукеле»                                                                 

              Цель:развивать воображение.                                                                                            Задачи:

продолжать

знакомство детей с с прикладным искусством казахского народа; дать первичное

представление об украшении орнаментом головного убора – саукеле; учить детей

составлять композицию определённого содержания из  готовых фигур; закреплять знание цветов,

развивать цветовое восприятие; упражнять в умении намазывать изображения клеем,

начиная с середины, использовать салфетку при наклеивании ; развивать сюжетно –

игровой замысел; воспитывать эстетический вкус, чувство взаимопомощи.                                                                                          Оборудование и материалы: клей,  кисточки, 

клеёнки – подкладки,  карточки для

игры «Собери картинку»,иллюстрации 

или  фотографии с изображением

предметов казахской национальной одежды и головных уборов, кукла Айсулу.                    Словарная работа: саукеле, оберег                                                                          Билингвальный компонент: әдемі- красивый.

Этапы деятельности

Действия воспитателя

 

Действия детей

 

Мотивационно- побудительный

Сюрпризный

момент:

в гости к детям пришла кукла в казахском национальном костюме – Прекрасная

Айсулу. Она пришла из казахской народной сказки «Три брата и Прекрасная

Айсулу ».

Воспитатель

проводит беседу: рассказывает, демонстрируя иллюстрации или фото девушек в

казахских национальных костюмах и свадебных нарядах.

-Казахская

девушка заранее начинала готовиться к свадьбе: шила себе платье, украшала

свадебный головной убор- саукеле. Это высокая шапка, которая оторочена дорогим

мехом, украшена серебряными или золотыми фигурными бляшками, драгоценными

камнями и подвесками из нитей коралла и жемчуга.

К

верхней части саукеле пришивается лёгкая воздушная ткань, напоминающая фату

невесты, а на самый кончик головного убора прикрепляется пучок перьев филина,

который считается оберегом.

Проявляют

интерес, здороваются с куклой, рассматривают её.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Слушают, рассматривают иллюстрации,

включаются в беседу.

 

Словарная работа: саукеле,

оберег 

нашей гостьи саукеле ещё не готово.

Давайте

поможем ей и украсим саукеле красивой аппликацией в подарок.

 Билингвальный

компонент: әдемі- красивый.

Дидактическая игра «Собери картинку»раскладывает на

столе карточки –разрезанные картинки с изображением казахской национальной одежды.

 

Обращает внимание на раздаточный материал, предлагает

рассмотреть образец, спрашивает, какой формы саукеле?

-Какой  цвет мы

будем использовать?

 

-Как расположен орнамент на образце?

 

-А что наверху, на макушке?

Уточняет по образцу порядок выполнения  работы:

-Сначала вырезаем треугольник- само саукеле, затем-

меховую отделку в форме овала. Её вырезаем из прямоугольника, закругляя углы.

Верх нашего саукеле украсим перьями филина, которые аккуратно вырежем по

контуру.

- Заготовки готовы, можно приступать к

наклеиванию.Когда всё будет приклеено, украсим головной убор орнаментом, для

этого у нас есть готовые формы.

Предлагает приступить к заданию.

Проводит индивидуальную работу.

Напоминает правила безопасности.

                                                                       

Повторяют:

саукеле, оберег.

 

 

Повторяют: әдемі- красивый.

Включаются в игровую деятельность: собирают разрезанные

части картинки и называют предмет одежды.

Рассматривают материал, отмечают, что саукеле похоже на

треугольник.

-Красный, розовый, жёлтый.

-Орнамент расположен посередине.

-На макушке орнамент.

 

 

 

 

 

Слушают

объяснение, запоминают последовательность 

выполнения работы.

 

 

 

 

 

 

Выполняют

аппликацию.

Рефлексивно -

корригирующий

-Ребята,

Прекрасная Айсулу очень довольна подарком и 

благодарит вас за помощь.

-

А теперь давайте сыграем в казахскую национальную игру, которая называется

«Тюбетейка»

Рассматривают

работы, обсуждают.

Включаются

в игру: садятся в кружок «по – казахски». Обходя круг с внешней стороны,

ведущий незаметно оставляет тюбетейку позади кого- нибудь из детей и убегает.

Если игрок заметил это, он должен догнать ведущего,

 

 

А

ведущий старается занять место игрока в кругу. Если игроку не удастся догнать

ведущего, он должен показать своё искусство: спеть песню, прочесть стихи или

станцевать.

Ожидаемый

результат.                                                                                    

Воспроизводят:  навык работы с ножницами и клеем, умение

вырезать круг из квадрата, овал из прямоугольника, срезая углы.                                                

Понимают:  предназначение различных предметов казахской

национальной одежды

Применяют: на занятии полученные  навыки , украшая орнаментом свадебный

головной убор невесты – саукеле.

 

Просмотров: 2668


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст