«Ақмола облысы білім басқармасының Астрахан ауданы бойынша білім бөлімінің жанындағы Жалтыр ауылының «Алтын дән» бөбекжайы мемлекеттік коммуналдық кәсіпорыны
Государственное коммунальное казенное предприятие «Ясли сад «Алтын дән» села Жалтыр при отделе образования по Астраханскому району управления образованя Акмолинской области

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

12.04.2017

Технологическая

карта

организованной

учебной части

для

второй младшей группы

Образовательная

область:  Коммуникация.

Раздел:

Развитие речи.

Тема:

Что растет на дереве.

Цель: Заучивание

стихотворения Я. Акима «Яблоко».

ЗКР: развивать

дикцию, выразительно читать стихотворение.

Словарь:

расширять и активизировать лексикон.

ГСР: учить

образовывать прилагательные, классифицировать предметы по признакам, называя

обобщающим словом.

Словарная

работа: фрукты, фруктовое ассорти, фруктовый

сад.

Билингвальный

компонент: алма –

яблоко, алмұрт – груша, жемістер – фрукты, анар – гранат.

Этапы

деятельности

     Действия воспитателя

Действия

детей

Мотивационно-

побудительный

Создание

сюрпризного момента: появление корзинки.

Побуждать к отгадыванию, что может находиться в

корзинке.

Игра «Назови овощи» (на повторение).

Называют свои предложения и размышления , что

может быть в корзине.

Проявляют интерес: рассматривают.

Кто из детей назвал овощ, тот садится на ковер.

Организационно-

поисковый

Обыграть появление корзины: в корзине лежит письмо

с загадками и отгадками.

Упр.

«Отгадай загадки».

Цель: упражнять в отгадывании загадок, научить

находить отгадку, используя описываемые признаки.

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня

 взрослые,

Любят меня детки. (Яблоко)

 

Этот фрукт на вкус хорош

И на лампочку похож. (Груша).

 

Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных

растет.

А на вкус кислейший

он.

Как зовут

его? (Лимон)

 

Надорвали край

рубашки,

Вниз посыпались

стекляшки.

не собрать их всех

назад.

Что за плод такой?

(Гранат)

 

 

 

 

Билингвальный компонент: яблоко – алма, груша – алмұрт,

фрукты – жемістер, гранат – анар.

 

 

 

 

 

 

 

 

Создание проблемы:

-Что можно приготовить из фруктов?

-Как будет называться варенье из разных фруктов?

 

Игра

«Угадай, что это?»

Цель: развивать тактильные ощущения, упражнять в

отгадывании предметов на ощупь.

Познакомить со стихотворением Я. Акима «Яблоко».

Яблоко спелое, красное,

сладкое.

Яблоко хрусткое, с

кожицей гладкою.

Яблоко я пополам

разломлю,

Яблоко  с другом своим   разделю.

Повторно чтение с

установкой на запоминание.

 

 

 

 

 

Упр.

«Повторяй за мной».

Цель:

упражнять в четком произношении слов.

Отгадывают загадки о фруктах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Яблоко.

 

 

Груша.

 

 

 

 

 

Лимон.

 

 

 

 

 

Гранат.

Достают муляжи фруктов из корзинки и раскладывают

на подносе.

Повторяют слова на казахском языке.

Описывают каждый фрукт: по форме, цвету, размеру,

какой он на ощупь, на вкус.

Лимон- продолговатый, желтый, шершавый, твердый,

кислый.

Обобщают лежащие муляжи одним словом «фрукты».

Высказывают свои предположения (компот, варенье,

пирог, морс, сок).

Образуют прилагательные: яблоки – яблочное

варенье, мандарины- мандариновое желе, груши – грушевый сок, апельсины –

апельсиновый пирог.

Образуют словосочетание «фруктовое ассорти».

Выходят по одному, опускают руку в волшебную

корзину и на ощупь отгадывают фрукт.

Внимательно слушают.

Беседуют по содержанию.

Называют качества яблока (гладкое, красное,

желтое, зеленое, большое, сочное); рассуждают о дружеских отношениях (с

друзьями надо делиться, быть добрыми, понимать друг друга).

Слушают, договаривают последние слова в строчке.

Повторяют строчки стихотворения.

Читают наизусть.

Рефлексивно-

корригирующий

Побуждать детей к передаче впечатлений от занятия.

 

 

 

 

 

 

Фиксировать знания игрой «Фрукты – овощи»

Цель: развивать слуховое внимание и координацию

движений.

Предложить повторить новое стихотворение.

Рассказывают о понравившихся моментах на занятии.

Высказывают свои умозаключения о том, что овощи

растут на грядках, а фрукты – на деревьях.

При назывании овощей дети присаживаются на

корточки, при назывании фруктов встают на носочки, подняв руки вверх.

Рассказывают еще раз новое стихотворение.

 

Ожидаемый

результат:

Воспроизводят: отгадывают загадки, определяют предметы на ощупь,

образуют прилагательные, поддерживают разговор в течение занятия, читают новое

стихотворение.

Понимают: различие между овощами и фруктами.

Применяют: знания, полученные на занятиях и из личного опыта в

содержании ОУД.

 

Просмотров: 649


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст