«Ақмола облысы білім басқармасының Астрахан ауданы бойынша білім бөлімінің жанындағы Жалтыр ауылының «Алтын дән» бөбекжайы мемлекеттік коммуналдық кәсіпорыны
Государственное коммунальное казенное предприятие «Ясли сад «Алтын дән» села Жалтыр при отделе образования по Астраханскому району управления образованя Акмолинской области

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

15.05.2017

                                                                                                          

15.05.17г

 

Технологическая карта

организованной учебной деятельности

длявторой младшейгруппы.

Образовательная

область:«Коммуникация»

Раздел:Развитие речи.

Тема: На птичьем дворе.

Цель:Учить

называть домашних птиц и их птенцов. Учить различать домашних птиц,

активизировать существительные и прилагательные. Воспитывать любовь к птицам.

Словарная работа:индюк,

гусь, птичий двор, гагочит, болбочет.

Билингвальный компонент

:әтеш

– петух, қаз –гусь, үйрек- утка, тауык-курица, күркетауық –индюк.

Этапы

деятельности

Действия

воспитателя

Действия детей

Мотивационно-побудительный

Круг радости.

Скажите

друг другу ласковые слова, обнимите друг друга.

 

Предложить

сделать артикуляционную гимнастику. 

«Часики»

«Тик-так,

тик-так

Язычок

качался так

Словно

маятник часов

Ты

в часы играть готов? »

Предложить

повторить и сделать движения согласно тексту.

 

 

Предложить

отправится на птичий двор, к домашним птицам.

Встают

в круг, говорят ласковые слова, обнимают друг друга.

Делают

артикуляционную гимнастику.

Улыбаются,

открывают ротик

Тянутся

язычком, то к левому углу ротика, то к правому. 

Повторяют

несколько раз.

Проявляют

активное желание.

Организационно-

поисковый

-

Почему они называются домашними? 

Создание

проблемной ситуации:Сообщает, что на птичьем дворе остался он один, а кто

просит отгадать.

Описать

птицу петуха.

 Важный с разноцветным хвостом, на ногах

шпоры, большой красный гребешок. 

-

Как вы думаете Кто это?

(Петух)

Сообщает, что всех птиц распугал кот. Просит о помощи их вернуть.

Чтобы

их вернуть назад нужно выполнить задание.

Упражнение

отгадай загадку.

Вам

нужно по признакам найти домашнюю птицу и принести на «птичий двор».

1.    

Хвост с узорами,

Сапоги со шпорами,

Беленькие перышки,

Красный гребешок.

Кто это на колышке?

                      (Петушок).

2.    

Квохчет, квохчет,

Детей созывает,

Всех под крыло собирает.

                         (Курица).

3.    

Был белый дом,

Чудесный дом,

Но что-то застучало в нем,

И он разбился, а оттуда

Живое выбежало чудо.

                         (Цыпленок).

4.    

Длинная шея,

Красные лапки,

Щиплет за пятки,

Беги без оглядки.

                       (Гусь).

5.    

Распускает хвост павлином,

Ходит важным господином,

По земле ногами-стук,

Как зовут его-

                      (Индюк).

6.    

Вдоль по речке, по водице

Плывет лодок вереница,

Впереди корабль идет,

За собою их ведет,

Весел нет у малых лодок,

А кораблик больно ходок.

Вправо, влево, взад, вперед

Всю ватагу повернет.

                   (Утка с утятами)

Игра

«Кто как кричит?»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Билингвальный

компонент:

әтеш – петух, қаз –гусь, үйрек- утка, тауык-курица, күркетауық –индюк.

 

Игра «У кого,

кто?»

 

 

 

 

 

 

Игра «У кого

что?»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Объявить

о возвращении в группу.

 

Отвечают,

потому что они живут рядом с человеком.

Рассматривают

петуха.

 

 

 

 

 

 

 

Соглашаются

оказать помощь.

Отгадывают

загадку.

Находят

птицу, приносят на «птичий двор»

 

 

 

 

Петух

 

 

 

Курица

 

 

 

 

Цыпленок

 

 

 

 

 

Гусь

 

 

 

 

Индюк

 

 

 

 

 

 

 

Утка

и утята.

 

 

Озвучивают:

Петух

кукарекает – «ку-ка-ре-ку»

Курица

кудахчет – «куд-куда»

Цыпленок

пищит – «пи-пи-пи»

Утка

крякает – «кря-кря»

Гусь

шипит – «ш-ш-ш»

Индюк

балбочит – «бл-бл-бл».

Повторяют

слова на казахском языке.

 

 

Выбирают

картинку с птенцами, называют кто это, и кто его мама, ставят рядом со

взрослой птицей.

Называют

основные признаки, чем могут похвалиться птицы: -у петуха – красный гребешок,

индюка – красивый хвост,

курицы – пестрые крылья,

гуся – длинная шея,

утки – широкий клюв.

Возвращаются

в группу.

Рефлексивно –коррегирующий

Рефлексия:

-

Кто распугал домашних пицц?

-Что

понравилось на занятии?

 

Птиц

распугал кот.

Рассказывают

о понравившихся моментах путешествия на птичий двор.

Ожидаемый

результат.

Знать:почему

птицы называются домашними; у кого какой птенец:

 Иметь:умение описывать

домашних птиц;

Уметь:находить

отличительные признаки птиц.

Просмотров: 665


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст