«Ақмола облысы білім басқармасының Астрахан ауданы бойынша білім бөлімінің жанындағы Жалтыр ауылының «Алтын дән» бөбекжайы мемлекеттік коммуналдық кәсіпорыны
Государственное коммунальное казенное предприятие «Ясли сад «Алтын дән» села Жалтыр при отделе образования по Астраханскому району управления образованя Акмолинской области

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

07.06.2017

Отчёт 

о проделанной работе воспитателей

средней русской группы «Фунтик» за 2016- 2017 

учебный год.

Воспитатель

2 категории: Калашникова  Елена  Ивановна.

Воспитатель

2 категории: Лапунька Алла  Петровна.

Состав

группы:

В средней  группе «Фунтик» 18 детей, из них 8  девочек и 10 мальчиков.

В течение года дети развиваются согласно возрасту, изучают программный материал и

показывают позитивную динамику по всем направлениям развития.

Работа  в средней группе «Фунтик» осуществлялась исходя из основных годовых задач и в

соответствии с годовым планом работы ГККП Детский сад «Алтын Дән»

на 2016-2017 учебный год.

 Перед воспитателями группы были поставлены

следующие задачи:

1.Использование современных технологий в образовательном процессе ДОУ.

2.Оснащение предметно-развивающей среды ДОУ в соответствии с требованиями ГОСО.

3.Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;

4.Объединить усилия для развития и воспитания детей;

5.Создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной

взаимоподдержки;

6.Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей;

7.Поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

Воспитание и обучение детей проводится по программе дошкольного образования.

При работе с детьми используются современные технологии, такие как социоигровой

подход (использование преимущественно игровых, сюжетных и интегрированных форм

образовательной деятельности, игры на прогулке, музыкальные, хороводные,

подвижные игры имитационного характера, сюжетно-ролевые) здоровьесберегающие и

экологические технологии, образовательная деятельность проводится с

использованием аудиосистемы, дидактического материала, магнитных досок,

различных игрушек, пособий и др.

Упор в своей работе делаем на театрализацию; профилактику дорожно-транспортного

травматизма; исследовательские и опытно-экспериментальные занятия и игры;

сюжетно- ролевые,  народные,

дидактические, подвижные, социализированные и др. игры; ведём  планомерную работу по оздоровлению детей

(гимнастика после сна, дыхательная гимнастика, физминутки, развивающие

упражнения, спортивные игры, досуги, спортивные занятия, профилактику

плоскостопия); проводим  большую работу

по экологическому образованию; ведём  работу с родителями.

В работе используем, как собственные разработки, так и опыт других педагогов.

Используем  ИКТ (компьютер, подборка

дисков и записей из Интернета, мультимедийные 

презентации и учебные фильмы). Благодаря возможностям интернета оформление

папок-передвижек стало интересным и увлекательным процессом. Нами   были 

сделаны  подборки ко многим

праздникам, тематические консультации, оформлены материалы по временам года.

Постоянно

принимаем  участие в обмене опытом среди

работников ДОУ.  Нами были проведены

открытые занятия  по образовательной  области «Творчество» : раздел

«Рисование»  тема:  «Тюбетейка 

дедушки»; раздел «Лепка»  тема «Красивая

ваза»; образовательная область «Познание» раздел «ФЭМП»  тема 

«Соотнесение количества предметов с цифрой. Далеко, близко» ;

образовательная область «Социум» раздел «Драма» тема «Театральная постановка

сказки «Кот, Дрозд и Петух».

Для

облегчения и уменьшения объема написания планирования  мы подготовили картотеку дыхательной

гимнастики после сна  и картотеку

пальчиковой гимнастики для среднего возраста, картотеку прогулок по данному

возрасту, картотеку сюжетно- ролевых игр, социально – коммуникативных игр,

картотеку комплексов зрительной гимнастики, картотеку подвижных игр, картотеку

артикуляционной гимнастики, картотеку физминуток по разделам.

 Нами  была проделана 

работа по пополнению методических и дидактических подборок. Были

изготовлены различные игры.  Мы  разнообразили  новыми сказками и видами театра свой уголок

театрализации. Были изготовлены различные игры по познавательному развитию.

 К началу учебного года нами  была подготовлена развивающая среда, которая

была разделена на центры с учетом гендерного подхода и в соответствии с

принципом гибкого зонирования. Размещение оборудования организовано таким

образом, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями

свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами

деятельности.

В

течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования

к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское обследования

воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и

группы в целом.

С

детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность.

Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов

деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой,

познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и

чтения. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей:

социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое,

физическое развитие.

Большое

внимание уделяем  профилактике дорожно-транспортного

травматизма. Провели  занятия с детьми по

ознакомлению с ПДД. Провели  традиционный

досуг для детей «Дорожные знаки», беседы «Безопасная улица» , «Правила

пешехода».

Проводим

 работу по экологии. Дети ухаживают за

растениями в группе. Ведём голок природы и погоды. Изготовили  и применяем  дидактические игры: «Накорми животных», «Кто

где живёт», «Чей малыш?».

 В своей работе мы придаём большое значение

игровым технологиям.                                Проводим  исследовательские и опытно-экспериментальные

занятия, игры с песком, снегом, камнями, водой, пр. В этом сильно помогают

подобранные  картотеки: прогулок, экспериментов.

Знания и навыки даём  детям не только на

специально организованных занятиях, но и во время целевых прогулок вокруг

детского сада, экскурсий, чтения книг, изо- занятий. В итоге наши  воспитанники знают: распространенных птиц,

животных, насекомых, растения; о сезонных изменениях в природе; умеют делать

выводы о том, как беречь природу; имеют представления о переходе веществ в

твердое состояние и обратно; свойства воды, воздуха, песка. Дети делают выводы,

умозаключения, устанавливают причинно-следственные связи.

В

течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с

родителями, согласно календарному плану, в них указаны все совместные

мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая

информация.

Плодотворной

оказалась работа по обновлению предметно-развивающей среды. Были куплены

игрушки, пособия, оформлен уголок книги, уголок изодеятельности и т. д. Четко

организованная работа по преобразованию предметно-развивающей среды оказала

благоприятное влияние на развитие творческих способностей детей. Воспитанники

проявляли большую активность, подавали интересные идеи, принимали участие в

изготовлении игр и пособий.

 

 При  проведении организованной образовательной деятельности

использовались как традиционные (например: наблюдение, беседы, сравнение,

мониторинг, индивидуальная работа и т. д., так и нетрадиционные методы работы

(психогимнастика, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика,,элементы

ТРИЗ, РТВ и т. д.).

Для

того, чтобы дети не болели, проводились закаливающие процедуры:

-

утренняя гимнастика, разные формы проведения;

-

облегченная форма одежды;

-

ходьба в носочках по паласу на физкультурных занятиях;

-

сон с доступом воздуха +19;

-

прогулки.

Таким

образом, в нашей группе, мы создали благоприятную обстановку для детей в целях

проявления двигательной, игровой и интеллектуальной активности и удовлетворение

интереса к разнообразным видам деятельности

-Принимали    активное участие в проведении   общесадовских утренников: «Утренник

посвящённый  «Дню знаний»,  «Золотая осень», «Утренник  к 25- летию Независимости Республики

Казахстан.» , «Широкая масленица», «Встречаем Наурыз в ауле әжеки Айсулу», «День

единства народов Казахстана» , участвовали в выпускном старшей группы,

проводили групповые утренники «Новогодние приключения», «Праздник с бабушкой

Загадушкой»,  развлечения  для детей «Театрализованные игры для детей»,

«Зимняя олимпиада», «Весенняя эстафета», «Сильные, смелые, ловкие, умелые»,

принимали участие в постановке кукольного театра для детей «Незнайка идёт

гулять один», «Доктор Айболит».

  Организован (составлен перспективный план на

год) кружок «Природа  наш дом»

Период

проведения: сентябрь – май 2016- 2017 гг.

Возраст

детей: 4-5 лет.

Цель

программы —. Изучение особенностей экологического воспитания детей в детском

саду

Задачи:

1.

-Овладение методами экологического воспитания, совершенствование

экологической пропаганды среди родителей;

2.

-Осуществление систематической работы с детьми;

3. -Развивать

познавательную активность в процессе ознакомления с окружающим.

 Кружок «Природа

наш дом» проходит раз в неделю, продолжительностью 20 минут.

  Организован (составлен перспективный план на

год) кружок «Пластилиновая сказка»

Период

проведения: сентябрь – май 2016- 2017 гг.

Возраст

детей: 4-5 лет.

Цель

программы —.развитие индивидуальных творческих способностей и интереса к

искусству в целом  в процессе занятий

«пластилинографией»

Задачи:

1.

–развивать художественно – эстетическое восприятие, эмоциональный

отклик на проявления красоты в окружающем мире произведениях искусства и

собственных творческих работах;

 2. –развивать мелкую моторику, координацию

движения  рук, глазомер;

3.

–способствовать развитию индивидуального детского творчества;

4-воспитывать

желание участвовать в создании индивидуальных и коллективных работ.

 Кружок

«Пластилиновая сказка» проходит раз в неделю, продолжительностью 20 минут.

 

В

следующем учебном году  мы планируем:

Сохранять благоприятный эмоционально-психологический климат в группе,

Поддерживать партнерские отношения между педагогами, детьми и родителями.

Оказывать помощь родителям в овладении психолого-педагогическим знаниями о

развитии ребенка  5-6 лет, умением

применять их в общении.

Находить и применять инновационные методы и подходы по своему приоритетному

направлению, продолжать работу по внедрению привычки здорового образа жизни

среди детей и родителей.

Принять участие в районных конкурсах, а так же размещать свои конспекты ООД на

сайтах.

•     

Обновлять

предметно – развивающую среду.

•     

Продолжать

работу по внедрению привычки здорового образа жизни среди детей и родителей,

продолжать мероприятия по оздоровлению детей.

 

 

 

 

Калашникова Е.И.

Лапунька А.П.

Просмотров: 630


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст