«Ақмола облысы білім басқармасының Астрахан ауданы бойынша білім бөлімінің жанындағы Жалтыр ауылының «Алтын дән» бөбекжайы мемлекеттік коммуналдық кәсіпорыны
Государственное коммунальное казенное предприятие «Ясли сад «Алтын дән» села Жалтыр при отделе образования по Астраханскому району управления образованя Акмолинской области

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

15.06.2017

 

Сюжетно-ролевая игра

"БОЛЬНИЦА" в средней группе

Сюжет  «На приём к детскому врачу»

Цель:

Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Больница»»

Задачи:   Учить создавать игровую обстановку,

используя реальные предметы и их заместители. 

 Формировать у детей умение играть

по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей. Развивать

умение вступать в ролевое взаимодействие со сверстниками (строить ролевой

диалог, умение договариваться друг с другом в игре).  Развивать у детей слуховое и зрительное

внимание, память, воображение, интонационную выразительность речи.   Воспитывать дружеские взаимоотношения между

детьми,  уважение к труду врача.

Методическое оснащение занятия:

сундучок, загадки, белый халат, шапочка доктора, игровой набор  «Доктор», медицинские карты на каждого

больного и геометрические фигуры, куклы.

 Словарная работа:

врач педиатр, медсестра, фонендоскоп, шприц, термометр, рецепт, регистратура.

Предварительная работа:

экскурсия в кабинет медсестры, знакомство детей с внешним видом врачей,  с инструментами, чтение сказки «Айболит» К.И.

Чуковского , рассматривание сюжетных иллюстраций, беседы с опорой на личный

опыт детей о врачах, больницы.

Ход занятия

Организационный момент.

 Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Садитесь.

Давайте начнем наше занятие с пожелания добра друг другу.  Повернитесь друг к другу лицом и скажите:Мы

желаем друг другу добра.

Основная часть занятия.

 Воспитатель: 

Ребята посмотрите,  какой у меня

красивый сундучок. Отгадайте, загадку и вы узнаете кому он принадлежит.

 Воспитатель: Кто в дни болезней всех полезней?

 Лечит нас от всех болезней?

 Дети: Доктор.

 Воспитатель: Этот сундучок  принадлежит доктору. А как вы думаете, что в

нём находится?(В нем лежат инструменты и лекарства, которые нужны врачу для

работы.) Ребята давайте посмотрим эти инструменты и назовём их(фонендоскоп,

шприц, градусник, капли в нос, шпатель…) Молодцы.

Воспитатель:

А, как вы думаете в какую игру мы сейчас с вами будем играть? (В больницу)

Воспитатель

обращает внимание детей на кукол в игровом уголке.

 — Посмотрите, какие грустные наши куклы. Что с

ними случилось?

Может

быть они заболели? Вспомните, как называют врача,который лечит детей? (Педиатр).

 А каких вы ещё врачей знаете? ( лор, хирург,

терапевт)

-

А с кем вы ходили к врачу? (ответы детей).

 - Вот и наших кукол нужно отвести в больницу  на приём к детскому врачу (педиатру)

Давайте

сделаем  физминутку, а потом распределим

с вами роли

Физкультминутка.

 Мы в автобусе сидим, и в окошечко глядим.

 Глядим назад, глядим вперед, ну что ж автобус

не везет.

 Колеса закружились, вперед мы покатились

 Пускай автобус нас, везет, мы едем, едем все

вперед.

 (Дети делают те движения, о которых говорится

в стихотворении, повторяя за педагогом слова).

Воспитатель:

давайте выберем с вами доктора. В первый раз им  будет тот, кто из вас самый ответственный. У

нас же с вами самая настоящая поликлиника.

Воспитатель

предлагает доктору выбрать себе медсестру. Затем выбираются: медсестра в

регистратуру, пациенты с больными куклами (воспитатель раздаёт детям игрушки

просит пожалеть и успокоить их, предлагает им взять карточку в регистратуре и

встать в очередь к врачу, чтобы он смог им помочь.)А теперь нам нужно выбрать

очень главную роль - это санитарка, ведь она следит за чистотой во всей

больнице, работа её очень важна - ведь если не будут убираться в больнице

посетителям будет неприятно туда приходить.

Воспитатель

объясняет каждому его роль. Дети расходятся по своим игровым зонам (аптека,

больница, регистратура). Одевают халаты, готовят свои рабочие места.

Диалог

в регистратуре:

Дети

здороваются, называют свою фамилию имя и просят карту больного.

Регистратор

выдает карту больному. (по геометрическим фигурам, которые находятся на

карточках и на пациенте)

В

поликлинике начинается прием. Воспитатель 

напоминает  «посетителям»,  чтобы те заняли очередь к врачу. Прежде, чем

войти в кабинет, нужно постучать в «дверь». Войдя в кабинет, поздороваться

рассказать, что болит у вашей дочки?

Диалог

в больнице больного и доктора:

П:

Здравствуйте.

Д:

здравствуйте, что болит у вашей дочки?

П:

у неё высокая температура, болит голова.

Д:

не беспокойтесь, сейчас я осмотрю её  и

назначу лечение.

Ребёнок

в роли доктора оказывает медицинскую помощь, осматривает пациента и предлагает

медсестре сделать жаропонижающий укол, затем выписывает рецепт и предлагает

приобрести лекарство в аптеке.

Посетители

сидят в очереди, не шумят, не ругаются, ждут своей очереди. Пока пациенты ждут

свою очередь у дверей появляется санитарка, которая моет пол. Она старательно

всё моет и просит посетителей не сорить.

Воспитатель

следит за тем, чтобы дети не забывали говорить «спасибо и до свидания».

 Окончание игры

 Поликлиника закрывается: уже поздно, пациентов

не осталось, всех вылечили. Врачи снимите халаты и расставьте по местам

медицинское оборудование. Родители, возьмите, кто не успел рецепты, и зайдите в

аптеку за таблетками и витаминами. Нужно отвести детей домой и уложить в

кроватки. Вот теперь у нас в группе полный порядок.

 В заключение игры воспитатель спрашивает у

детей как можно сберечь свое здоровье, и что для этого нужно делать.

Дети

отвечают: делать зарядку, кушать овощи и фрукты, заниматься спортом, гулять на

свежем воздухе.

Воспитатель:

Ребята, давайте и мы с вами сделаем зарядку (Дети выполняют зарядку.

Солнце

глянуло в кроватку,

 Раз, два, три, четыре, пять.

Все

мы делаем зарядку,                      

 Надо нам присесть и встать.

Руки

вытянуть пошире,

Раз,

два, три, четыре, пять.

Наклониться

— три, четыре.

И

на месте поскакать.

На

носок, потом на пятку.

Все

мы делаем зарядку.

(Дети

делают те движения, о которых говорится в стихотворении, повторяя за

воспитателем слова.)

Воспитатель:

Ребята во что мы сегодня с вами играли? (Больницу) Что вам понравилось больше всего

в нашей ирге?

Воспитатель:

Ребята, я желаю вам здоровья.

Просмотров: 535

Қосымшалар:



Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст