«Ақмола облысы білім басқармасының Астрахан ауданы бойынша білім бөлімінің жанындағы Жалтыр ауылының «Алтын дән» бөбекжайы мемлекеттік коммуналдық кәсіпорыны
Государственное коммунальное казенное предприятие «Ясли сад «Алтын дән» села Жалтыр при отделе образования по Астраханскому району управления образованя Акмолинской области

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

23.08.2017

                      

Инновацией

называют создание и использование нового компонента,

вызывающего изменение среды из одного состояние в другое. Соответственно под

инновационными технологиями в образовательном процессе понимается создание

нового, ранее не существующего компонента.

Часто педагогический коллектив детского дошкольного

учреждения, рассказывая о своих успехах и достижениях, оперирует фразами: “Наше

учреждение активно внедряет в работу инновационные технологии обучения и

взаимодействия с родителями”. Но инновационным образовательным учреждением в

истинном значении может называться только то учреждение, которое не только

внедряет инновационные программы в свою систему образования, но и комплексно

разрабатывает и внедряет их в свою работу. То есть такое детское

образовательное учреждение выступает в качестве лаборатории по разработке

программ и площадкой для их апробации.

Характеристики инновационной деятельности детского

дошкольного учреждения:

Педагогический коллектив инновационных детских садов

разрабатывает и применяет в деятельности по воспитанию детей и в организации

образовательной среды модель, которая отличается от общепринятой в других

дошкольных учреждениях.

Коллектив разрабатывает и применяет новые способы

деятельности педагогов.

Основные виды инновационных технологий, применяемых

в детских дошкольных учреждениях:

Здоровьесберегающие

технологии: основной их целью является создание

условий для формирования у воспитанников представления о здоровом образе жизни,

об умении оказать себе и ближнему первую медицинскую помощь, а также

формирование и развитие знаний, умений и навыков, необходимых для поддержания

собственного здоровья. Формами работы являются спортивные праздники,

физкультминутки между занятиями, утренняя гимнастика, гимнастика для глаз,

дыхательная гимнастика, пальчиковая и динамическая гимнастика, релаксация,

прогулки не только на территории детского сада.

Помимо этого существует ряд инновационных технологии

это:

Стречинг

Степ айробика

Су – джок

Хатка –йога  т.д

Проектная

деятельность: её смысл заключается в создании

проблемной деятельности, которая осуществляется ребёнком совместно с педагогом.

Знания, которые ребёнок получает в ходе работы над проектом, становятся его

личным достоянием и прочно закрепляются в уже имеющейся системе знаний об

окружающем мире.

Развивающие технологии: в традиционном обучении

ребёнку представляется для изучения уже готовый продукт, шаблон действия. При

развивающем обучении ребёнок самостоятельно должен прийти к какому-либо мнению,

решению проблемы в результате анализа своих действий.

Коррекционные технологии: их целью является снятие

психоэмоционального напряжения дошкольников. Виды: сказкотерапия, цветотерапия,

музыкальная терапия.

Информационные

технологии: использование ИКТ на занятиях в детских

дошкольных учреждениях имеет ряд преимуществ перед традиционными формами

организации занятий. Компьютер привлекателен для детей, использование анимации,

слайдовых презентаций, фильмов позволяет вызвать активный познавательный

интерес у детей к изучаемым явлениям. Способы визуальной поддержки материала

позволяют добиться длительной концентрациивнимания воспитанников, а также

одновременного воздействия сразу на несколько органов чувств ребёнка, что

способствует более прочному закреплению новых получаемых знаний.

Познавательно-исследовательская деятельность:

основной целью является создание экспериментальной деятельности, активным

участником которой выступает ребёнок. Непосредственное участие ребёнка в ходе

эксперимента позволяет ему воочию увидеть процесс и результаты.

Личностно-ориентированные

технологии: цель данной технологии – создание

демократичных партнёрских гуманистических отношений между ребёнком и

воспитателем, а также обеспечение условий для развития личности воспитанников.

При личностно-ориентированном подходе личность ребёнка ставится во главу

обучения.

Прогресс не стоит на месте, и он может и должен

внедряться в образовательную среду детских садов, но только в том случае, если

научный потенциал педагогического коллектива позволяет ему быть сенситивным к

подобным изменениям. Введение инновационных технологий в среду образования на

данный момент затруднено по многим причинам. Зачастую старое доброе оказывается

лучшим.

 

Новые требования к дошкольному

воспитанию как первому звену непрерывного образования: образования с

использованием современных информационных технологий (компьютер, интерактивная

доска, планшет и др.)

Задачи педагогов: идти в ногу

со временем, стать для ребенка проводником в мир новых технологий, наставником

в выборе компьютерных программ,

сформировать основы

информационной культуры его личности,

повысить профессиональный

уровень педагогов и компетентность родителей.

Технологический подход, то

есть новые педагогические технологии гарантируют достижения дошкольника и в

дальнейшем гарантируют их успешное обучение в школе.

Создание технологии невозможно

без творчества. Для педагога, научившегося работать на технологическом уровне,

всегда будет главным ориентиром познавательный процесс в его развивающемся

состоянии.

Применение инновационных педагогических

технологий способствует: повышению качества образования; повышение квалификации

воспитателей; применение педагогического опыта и его систематизация;

использование инновационных технологий воспитанниками; сохранение и укрепление

здоровья воспитанников; повышение качества обучения и воспитания.

 

ГККП «Детский сад «Алтын дән»

При  Астраханском отделе образования

 

 

 

 

 

Доклад на тему:

 

 

 

 

«Использование инновационных

технологии в ДОО»

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила: методист Досымова

Г.К.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

с.Жалтыр 2017 год

 

Просмотров: 451

Қосымшалар:



Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст