 
                                
            
Циклограмма
На неделю (25-29 сентября2017)
Вторая младшая группа « Почемучки»
Сквозная тема: « Детский сад»
Под тема: «Мебель »
| Режим дня | Время | Понедельник Развитие речи Лепка Физкультура | Вторник Математика Худ. Литература Физра 16.00 | Среда Музыка0.5 Экология | Четверг Музыка Каз.язык | Пятница Рисование Естествознание Физра 16 .00 | |||||||||
| Прием детей. Беседа с родителями. 
 Игры (настольные. пальчиковые) 
 Утренняя гимнастика. | 8.00 8.30 
 
 8.30 8.30 8.40 
 8.40 8.50 | Общение воспитателя с детьми :индивидуальные беседы о семейных традициях .игры для общения и создания хорошего настроения у детей. Создания доброжелательной атмосферы | |||||||||||||
| Утренний круг Беседа с детьми о мебели Дид. игра «Узнай по описанию» Цель ;Закреплять память Учить узнавать по описанию какой это предмет Запонимать Игры детей в игровом уголке с любимыми игрушками Утренняя гимнастика | Строительные игры: Построить мебель для куклы Кати: Цель: Учить детей выбирать нужные детали для построек ,мебель для кукол Цель: закреплять название мебели (стол ,стул, кровать) Утренняя гимнастика | Утренний круг: Игровое упражнение «По узенькой дорожке идем мы к кукле в гости Цель :Развивать ловкость , чувство равновесия Рассказы детей о мебели которая находится в детском саду . Утренняя гимнастика 
 | Утренний круг Беседа с детьми на тему :Как нужно относиться к мебели Цель: Прививать внимание и   усидчивость Предложить детям составить рассказ о мебели которая находиться в их комнате Утренняя гимнастика | Утренний круг: Игровое упражнение «Оживи игрушку» Беседа с детьми о театре , о его значении Д/и «Узнай меня.» Цель: Учить узнавать на изображении знакомую мебель Утренняя гимнастика | |||||||||||
| Комплекс упражнений. | |||||||||||||||
| Завтрак | 
 | Игровое упражнение « Научи Катю умываться» Цель :Закрепить последовательность умывания ,напомнить ,что вытираться можно только своим полотенцем | |||||||||||||
| Игры. подготовка к организационной учебной деятельности(ОУД) | 
 | Игры и игровые упражнения малой подвижности для организации детей к ОУД | |||||||||||||
| 
 | Подвижная игра «У медведя во бору» Развивать у детей внимание ,умение произносить правильно слова, бегать не наталкиваться друг на друга | Игра малой подвижности «Карусель» Цель: Развивать у детей выдержку , умение согласовывать движения со словами | Беседа с детьми о мебели как нужно относиться к мебели: почему ее нельзя ломать Трудовое поручение убрать постель в кроватке Выставка : Моя любимая мебель | Игра малой подвижности «Кто изобразит животного» Цель учить запоминать животных и изображать Д/и: «Найди пару» Разрезные картинки на две части | Подвижная игра: Кот и мыши». Цель Развивать у детей внимание Умение действовать по сигналу Д/и «Разложи по цвету» Цель :Учить детей запоминать цвета. | ||||||||||
| ОУД по расписанию ДО | 
 | Занятие: Развитие речи «Мебель» Цель: С помощью картинок уточнить и активизировать в речи детей названия предметов мебели Учить составлять описательный рассказ об мебели Билингвальный компонент; Мебель-жиһаз керует-кровать диван-диван. Утренний круг: Придумано просто при встрече здороваться; -Доброе утро Солнцу и птицам Доброе утро улыбчивым лицам 
 Ребята давайте друг другу улыбнемся Орг.момент. Ребята посмотрите у вас на столах картинки ,они разрезанные составьте картинку и назовите ее. Ребята как вы думаете о чем мы сегодня с вами будем говорить. Об мебели Мебель сделана из дерева Игра «Чудесный мешочек» Дети на ощупь достают   мебель и называют ее. Что ты достал стул из чего он сделан И.т.д. Физ. Минутка: Раз подняться потянутся Два тихонько присесть три выпрямиться четыре повернуться а пять тихо сесть. Игра магазин мебели Ребята вам понравился магазин мебели .Какая мебель понравилась больше всего Ребята какая мебель и из чего она сделана Да ребята вы много интересного узнали про мебель и для чего она нужна 2 Конструирование Мебель стул, кресло. диван ,кровать Цель: Учить выбирать необходимые детали используя прием приставления, прикладывания деталей продолжать изменять постройки надстраивать или заменяя одни детали на другие Билингвальный компонент: мебель-жиһаз.орындык-стул Сюрпризный момент приходят в гости куклы. Предлагают детям игру «Дом и все что может быть в нем Что можно поставить в дом нужно отгадать На картинке нарисовано то на чем сидят.,на картине нарисован всем знакомый предмет –мы каждый день кушаем за ним . и.т.д Как можно назвать одним словом (мебель) Показываю раздаточный материал Из каких деталей будем делать стул. Стол . диван. Кровать Пальчиковая гимнастика: Это стул на нем сидим указательный и мизинец вверх Это стол на нем едим руки на против друг друга Это кресло прямые пальцы упираются одной руки упираются в ладошки другой Затем дети строят мебель В конце занятия куклы благодорят детей за постройки 3 Физ-ра. Цель: Учить ползать под дуги высотой 40см. Совершенствовать умение бросать мяч двумя руками вверх Ходьба в колонне по одному Разминка. О,Р,У.с ленточками Основные виды движений Ползание под дугу Бросать мяч двумя руками вверх Под игра: «Кот и воробьи» Цель: развивать ловкость, внимание Ходьба в колонне по одному упражнение на отдых 
 | Занятие : Математика Магазин мебели Цель: Формировать навыки сравнения двух контрастных и одинаковых предметов по длине и ширине Билингвальный компонент Мебель- жиһаз Ұзын-длинный Сюрпризный момент ; входит незнайка Приносит коробку с полосками Он просит сравнить предметы по длине Показываю детям длинную и короткую ленту они разного цвета Сегодня мы с вами научимся сравнивать предметы по длине и ширине Игра «Длинная-короткая»,Я на зеленую полоску положу белую Какая из них длинеее Значит о зеленой полоски можно сказать что она длиннее белой Также и с широкими полосками Дид.игра поставь правильно мебель На зеленую длинную полоску поставьте стул, а на широкую поставьте диван Физ. Минутка: Раз потянулись два присели три тихо сели Теперь посмотрим какая широкая полоска а какая узкая. Дети прикладывают полоски и сравнивают Спрашиваю незнайку ты научился определять какая длинная а какая широкая А вы ребята знаете как определять 2 Худ. Литература: Цель :Обучать детей слушанию и пониманию содержания сказки запоминанию образных слов сопереживанию к поступкам персонажей , событиям Ход .занятия Сюрпризный момент : Появляется собачка приносит рукавичку рассматривают рукавичку и говорит а ведь рукавичка сказочная Хотите я вам про нее сказку расскажу .Сказка называется Рукавичка Придумал ее украинский народ Рассказываю сказку и по очереди заселяю животных Физ минутка. Делают движения животных Беседа по содержанию сказки Как называется сказка? Кто потерял в лесу рукавичку? Какие звери поселилась в ней? Кто нашел рукавичку? Как залаяла собачка? Вот какая наша собачка умничка помогла Дедушке найти рукавичку 3 Физра: Учить детей ходить по наклонной доске ,развивать навык ползания под дугу. Ходьба в колонне по одному ОРУ.с флажками. Основные движения: Ходьба по наклонной доске Ползание под дугой Под.игра: «Бездомный заяц» Спокойная ходьба упражнение на дыхание 
 
 | Занятие: Музыка 2 Занятие: Экология Цель Продолжать знакомить детей с предметами домашнего обихода Мебелью Формировать обобщающее понятия мебель Учить сравнивать и обобщать Билингвальный компонент:жиһас-мебель. Ход. Занятия Сюрпризный момент в гости приходит кукла Айгерим Приносит сундучок Ребята давайте посмотрим что в нем Достаю диван, кровать, стул, стол. Назовите что это за предметы ? А как можно назвать одним словом? Ребята скажите а где вы живете (дома).А что стоит у вас в доме в комнатах. Загадываю загадки Игра « Найди и назови» Дети называют на картинках мебель. Физ.минутка Мы В субботу пригласили гостей Щей капустных наварили наготовили котлет Всех гостей мы накормили. И предложили им отдохнуть. Предлагаю вспомнить о чем сегодня говорили Понравилось вам занятие. 
 
 | Занятие: Музыка По плану Муз. Работника 
 
 
 
 
 
 
 2 Каз. язык. По плану учителя | Занятие : Рисование Цель: Учить изображать предметы из нескольких линий приемы нестандартного рисования располагать изображения по всему листу. Билингвальный компонент: Бояу-краска Ход.занятия Предлагаю детям встать в круг К нам на занятие пришел котенок он любит чтобы его гладили Передайте котенка друг другу приласкайте егоКогда котенок возвращается к воспитателю Он благодарит детей и приглашает занять свои места А еще котенок любит отдыхать давайте нарисуем котенку заборчик он заберется на него и будет   отдыхать Пальчиковая гимнастика: Это кошка А у кошки ушки  Ушки на макушки Чтобы лучше слышать Мышь в ее норушке Способ рисования Работа над рисунком Анализ работ 2 Естествознание: Цель: побуждать детей замечать простейшие изменения в природе осенью Расширять представления детей о деревьях познакомить с березой и тополем Закреплять умение находить сходство и различие Развивать познавательную активность разговорную речь, внимание память. Билингвальный компонент; Кұз-осень? Листья-жаңбыр. Ход. Занятия Звучит музыка Осень загадываю загадку Ветер наступает листья осыпает когда это бывает(осень) Какое сейчас время года ? Почему вы догадались что сейчас осень? Показываю картинки деревьев тополя и березы . Что это за деревья кто знает? Дети рассматривают деревья Называют их Дыхательная гимнастика листопад Даю бутылочку в ней кусочки цветных салфеток трубочки дети дуют Дид.игра «приметы осени» Показываю картинки дети называют приметы осени 3.Физра Цель; Учить катать мячи в ворота развивать навыки ходьбы по наклонной доске Построение Ходьба по кругу выполнение упражнений в ходьбе ОРУ Основные движения: 1 Катание мяча 2Ходьба по наклонной доске Под.игра Сова» Спокойная ходьба упражнение на отдых | |||||||||
| Подготовка к прогулке. | 
 | Одевание последовательность . Выход на прогулку. | |||||||||||||
| Прогулка. | 
 | Наблюдение за ветром Учить детей определять   сильный ветер или нет. Труд: уборка участка от мусора Рассмотреть какая мебель есть на участке Под. игра: «догони, речеек» Развивать быстроту двежения | Наблюдение за облаками Формировать умение правильно называть какие облака По цвету Труд: помочь дворнику в уборке территории. Под.игра : Гуси-гуси» У медведя во бору» | Наблюдение за солнцем Цель учить детей называть что это солнце каким оно цветом как оно греет Труд: Подмести скамейки полить песок Цель: развивать трудолюбие Под. игра Кот и мыши», «зайки и волк» Цель Учить быть внимательными и ловкими | Наблюдение за листьями на деревьях Отметить что наступила осень и листочки на деревьях стали разного цвета, желтого красного зеленого и потихоньку облетают Игры детей в песке предложить из песка построить мебель диван, стул ,кровать. Под.игра «догони мяч» Развивать быстроту реакции 
 | Наблюдение за птицами Цель Учить детей называть птиц Трудовые поручения убрать участок Под игры Карусель, Сова. Развивать ловкость, быстроту Игры детей по желанию | |||||||||
| Возвращение с прогулки. | 
 | Раздевание складывание вещей в шкафчики. Умывание | |||||||||||||
| Обед. | 
 | Привлечение внимания детей к пищи индивидуальная работа по воспитанию культуры еды Правила этикета. | |||||||||||||
| Сон. | 
 | Колыбельная: «Спят усталые игрушки» 
 | |||||||||||||
| Постепенный подъем .закаливающие процедуры. | 
 | Дети просыпаются постепенно | |||||||||||||
| Гимнастика для глаз Ходьба по ортопедическим дорожкам с целью профилактики плоскостопия Умывание прохладной водой лица и рук. | Дыхательная гимнастика «Часики» Ходьба по дорожкам Умывание лица и рук полоскание горла прохладной водой | Точечный массаж для лица. Гимнастика для ног .ходьба по дорожкам для профилактики плоскостопья. Умывание лица и рук 
 | Пальчиковая гимнастика; «Просыпались зайки» Ходьба по дорожкам Умывание и полоскание ног холодной водой с целью закаливания | Гимнастика пробуждения. «Мы проснулись» Ходьба босиком по полу с целью закаливания организма | |||||||||||
| Полдник. | 
 | Привлечение внимания к пищи Правила этикета | |||||||||||||
| Игры .самостоятельная деятельность | 
 | Игры детей со строительным материалом Постройка мебели для куклы Кати | Игра собери стульчик Игры по желанию детей | Сюжетно –ролевая игра: Выбери мебель для дома . Настольные игры; Лото мебель 
 | Предложить детям нарисовать диванчик для куклы Насти. | Игры детей в игровом уголке с любимыми игрушками | |||||||||
| Подготовка к прогулке. | 
 | Игры детей с песком , на качелях, горке, | |||||||||||||
| Уход детей домой. | 
 | Беседа с родителями Как ребенок провел выходной | Вечер вопросов и ответов | Предложить Родителям игры дома Карусель, Раздувайся наш шар | Позаниматься с Василисой дома Произношение звука « р» | Беседы с родителями на разные темы | |||||||||