 
                                
            ЦИКЛОГРАММА
на неделю (с 5по 9 февраля 2018 года)
старшая
группа «Фунтик» детский сад «Алтын дән»
Сквозная тема «Мир вокруг нас »
Подтема «Транспорт»
| Режим дня | Вре мя | Понедельник 1.Основы грамоты 2.Физ-ра 3.Музыка 4.Вариативная часть 16.00 | Вторник 1.ФЭМП 2.Лепка 3.О О М 4. Вариативная часть16.00 | Среда 1.Развитие речи 2.Рисование 3.Естествознание 4.Физ-ра 16.00 | Четверг 1.Драма. 2.Аппликация 3.Музыка 4.Вариативная часть 
 | Пятница 1.Казахский язык 2.Самопознание. 3.ОБП 
 | |||||||
| Приём детей Беседы родителями Игры( настольные, пальчиковые и др.) Утренняя гимнастика | 7.45-8.45 | Общение воспитателя с детьми: индивидуальные беседы на тему : «Определи вид транспорта» игры для общения и создания хорошего настроения у детей. Создание доброжелательной атмосферы. | |||||||||||
| Пальчиковая игра: «Посчитаем» Цель : развитие мелкой моторики. | Чтение сказки В.Сутеева «Кораблик» | Рассматривание альбома «Виды транспорта» | Настольная игра «Собери картинку» Цель: развивать внимание. | Лото «Транспорт» Цель: закрепить знание транспорта | |||||||||
| Комплекс упражнений | |||||||||||||
| Завтрак | 8.45-9.15 | Игровое упражнение «Самый чистый стол» | |||||||||||
| Игры, поготовка к организованно –учебной деятельности. (ОУД) | 9.15- 9.30 | Игры и игровые упражнения малой подвижности для организации детей к ОУД | |||||||||||
| Игра малой подвижности «Летает, не летает» | Дидактическая игра «Угадай транспорт» | П/И: «Светофор» | Пальчиковая гимнастика «Транспорт» | Игровое упражнение: «Где чья машина» | |||||||||
| ОУД по рассписанию ДО | 9.30- 
 11.05 
 
 
 
 
 
 | Основы грамоты Тема: «Звуковой анализ слов «газ», «капот», «шина»» Цель: Продолжать учить детей делать звуковой анализ слова, учить находить заданный звук, придумать слово. Ход занятия: 1.Круг радости. 2.Игра «Зажги фонарик» 3.Загадки о транспорте 4. Звуковой анализ слов. 5.Физминутка «Машина» 6.Графическая работа 7.РефлексияЧто делали на занятии? Что понравилось? 
 Физическая культура Тема: «Подлезание под дуги» Цель: 1.Учить подлезать под 3-4 дуги; совершенствовать умение метать мешочки в вертикальную цель левой рукой. Ход занятия: 1.Ходьба с изменением положения рук по сигналу воспитателя. Бег в сочетании с другими видами движения. Построение из колонны в три колонны в процессе бега. 2.ОРУ с кубиками. 3. ОВД Игровое упражнение «Пролезь и не задень» Игровое упражнение «Не промахнись» 4.П/И: «Самолёты» 5.Игра м/п: «Гонки» Музыка По плану музыкального руководителя. 
 
 
 
 | ФЭМП Тема: «Дни недели.Вес.» Цель: Закрепить знания о последовательности дней недели. Формировать представление о весе предметов. Ход занятия: 1.Круг радости. 2.Чтение стихотворений о днях недели. 3.Билингвальный компонент 4.Д/И: «Братья» 5.Д/И: «В магазине овощей и фруктов» 6.Физминутка. 7.Работа в тетрадях. 8.Рефлексия. (Сколько дней в неделе? Как определить какой предмет легче а какой тяжелее?) Лепка Тема: «Самолёт» Цель: Лепка из столбиков, вытягивать, загибать, сплющивать мелкие детали. Развивать активность мышления и воображения, координацию движения рук. Продолжать учить раскатывать глину прямыми движениями, лепка пальцами для уточнения формы. Ход занятия: 1.Ритуал приветствия. 2.Загадка 3.Беседа об истории авиации 4. «Сказка о маленьком самолётике» 5. Вопросы. 6.Мотивация к лепке. 7. Физминутка «Самолёты» 8.Самостоятельная работа детей 9.Рефлексия.Что сегодня делали? Кому мы помогли? 
 
 ООМ Тема: «Транспорт» Цель: Формировать представление о многообразии специальных транспортных средств. Закрепить знания о назначении телефона, компьютера, телевизора, радио и некоторых простых правилах их пользования. Развивать представление о людях разных профессий. Ход занятия: 1.Сюрпризный момент. 2.Игра «Мяч и насос» 3.Рассказ- загадка. 4.Игровая ситуация: божья коровка просит детей рассказать о транспорте. 5.Рассказ воспитателя о гужевом транспорте. 6.Физминутка. 7.Рефлексия. Игровое упражнение «Я спрошу, а вы ответьте». Фантазия на тему «Машина будущего » 
 | Развитие речи Тема: «Специализированный транспорт» Цель: Продолжать учить рассказывать связно, эмоционально, без помощи воспитателя. Учить подбирать глаголы прилагательные, определения (пожарная машина – тушит пожар). Активизировать словарь. Учить подбирать антонимы. Ход занятия: 1.Игровая мотивация. Работа с картинками. 2.Путешествие в страну Транспортландию с Незнайкой. 3.Упражнение «Раскажи- ка» 4.Упражнение «Объясни слово». 5.Физминутка. 6.Билингвальный компонент. 7.Игровое упражнение «Что я видел». 8.Рефлексия. Незнайка благодарит детей за заботу. 
 
 Рисование Тема: «Машины на нашей улице» Цель: Учить отражать впечатления от окружающей жизни. Развивать желание использовать в рисовании разнообразные цвета. Закреплять приемы рисования красками, кистью. Ход занятия: 1.Круг радости. 2.Беседа о видах транспорта. 3.Билингвальный компонент. 4.Обследование игрушечного транспорта. 5.Д/И : «На что похоже» 6.Показ способа выполнения работы. 7.Пальчиковая гимнастика «Машины» 8.Самотоятельная работа детей. 9.Анализ детских работ. Физическая культура Тема: «Ходьба по шнуру с мешочком на голове» Цель: 2.Учить ходить по шнуру с мешочком приставным шагом; продолжить учить умению подлезать под 3-4 дуги. Ход занятия: 1.Ходьба, бег по кругу, построение в шеренгу. Перестроение из одной шеренги в две и обратно .Ходьба с перекатом с пятки на носок. Бег приставным шагом вправо и влево с изменением темпа, со сменой ведущего. 2.ОРУ с платочками. 3 ОВД Игровое упражнение «Не урони» Игровое упражнение «Пролезь и не задень» 4.П/И: «Поезда идут в депо» 5.Игра м/п: «Шофёр» 
 
 | Драма Тема: «Музыкальная игра «Мы едем, едем, едем.»» Цель: Совершенствовать приемы различных видов и жанров театрализованной деятельности (драматический, музыкальный, кукольный, клоунада и др.) Ход занятия: 1.Игра «Карусели» 2.Игра «Весёлый поезд» 3.первая остановка- бычок. 4.вторая остановка-пальчиковая гимнастика «Белочка» 5.третья остановка-потешка «Курочка - рябушечка» 6.четвёртая остановка –«Кошкин дом» 7. Возвращение домой. 
 Аппликация Тема: «Парусник» Цель: Учить различать и называть формы (квадрат, прямоугольник), вырезать их, разрезать пополам. Наклеивать изображение из готовых форм, чередуя по цвету. Ход занятия: 1.Круг радости. 2.Загадка. 3.Беседа о транспорте. 4.Игровая ситуация: дети – кораблестроители. 5.Билингвальный компонент. 6.Рассматривание образца, определение форм; объяснение последовательности работы. 7.Физминутка. Пальчиковая гимнастика «Капитан» . 8.Самостоятельная работа детей. 9.Индивидуальная работа. 10.Рефлексия. Выставка детских работ. 
 Естествознание Ход занятия: Тема: «Явления зимней природы» Цель: Формировать представление детей о явлениях зимней природы. Учить замечать красоту окружающего мира. Ход занятия: 1.Мини беседа о природе родного края. 2.Дети отправляются в зимний лес в сопровождении музыки П.И. Чайковского «Времена года» 3.Показ слайдов сопровождающийся рассказом и вопросами. 4.Эксперементальная деятельность. 5.Возвращение с прогулки. 6.Рефлексия.Где мы были? Какие явления природы мы видели в лесу? 
 
 Музыка По плану музыкального руководителя. 
 
 
 | Казахский язык По плану учителя казахского языка Самопознание 
 По плану учителя казахского языка ОБП Тема: «Служба 01, 02, 03 всегда на страже» Цель: Научить знанию номеров телефонов пожарной части, милиции, скорой помощи. Ход занятия: 1.Сюрпризный момент. 2.Беседа о службах спасения. 3.Тренинг «Собери слова» 4.Физминутка. 5.Д/И: «Назови правильно» (номера служб спасения) 6.Д/И: «Чья команда быстрее соберёт чемодан к выезду» 7.Рефлексия.Зак -репить знания номеров служб спасения. 
 | 
| Поготовка к прогулке | 11.05- 11.15 | Одевание: последовательность, выход на прогулку | ||||
| Прогулка: | 11.15- 11.55 | Создание интереса к прогулке; индивидуальные беседы с детьми о том как нужно спускаться по лестнице, вести себя в фойе детского сада; отбор игрового материала для прогулки; мотивация деятельности детей на прогулке. | ||||
| Прогулка № 2 Наблюдение за птицами зимой. 
 | Прогулка № 5 Наблюдение за работой дворника. 
 | Прогулка№ 11 Наблюдение за транспортом. | Прогулка№ 14 Наблюдение за свойствами снега. 
 | Прогулка№ 15 Наблюдение за метелью. | ||
| Возвращение с прогулки | 11.55-12.15 | Последовательное раздевание одежды детей, самостоятельная игровая деятельность, работа с дежурными по столовой. | ||||
| Обед | 12.15- 13.00 | Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию культуры еды; правила этикета; оценка аккуратности детей; работа дежурных по уборке со столов, водные процедуры | ||||
| Сон | 13.00-15.00 | Создание благоприятной обстановки для спокойного сна детей | ||||
| Постепенный подъём,закаливающие процедуры. | 15.00-15.30 | Комплекс гимнастики после сна: № 2 | ||||
| Полдник | 15.30-15.50 | Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию навыков культуры еды. | ||||
| Игры, самостоятельная деятельность Индивидуальная работа в соответствии с индивидуальными картами развития ребёнка.(беседы, дид. игры) | 15.50-16.30 | Сюжетно- ролевая игра «Путешествие на автобусе» Пальчиковая гимнастика «Лодочка» | Сюжетно- ролевая игра «Транспорт» Просмотр мультфильма «Паровозик из Ромашкино» | Сюжетно -ролевая игра «Водители» Лепка из пластилина «Моя любимая машина» 
 | Сюжетно- ролевая игра «Путешествие на ракете» Настольная игра « Четвёртый лишнийи(класификация транспорта по видам ) 
 | Сюжетно- ролевая игра «Мореплаватели» Д/И: «Дорожная азбука» 
 | 
| Игровое упражнение на закрепление произношения звука «ж» с Настей Р., Сашей О. | Упражнение на употребление имён существительных в единственном и множественном числе «Один -много» (с мячом) с Эвелиной О., Расулом Р. | П/И: «Поезд» Цель: развивать умение действовать согласованно. В игре учавствует все дети. | Игровое упражнениеЧто общего? Цель: выделение общего и различного в предметах транспорта. С Ильясом У., Викой Г. | Игровое упражнение «Едет , плавает, летает» Цель: уметь дифференцировать транспорт по видам с Дашей П., Денисом К. | ||
| Подготовка к прогулке | 16.30-16.50 | 
 Одевание : последовательность, выход на прогулку. | ||||
| Прогулка | 16.50-17.45 | Мотивация интереса к прогулке. Индивидуальные беседы с детьми на темы: «Какая машина есть у вас дома », «Какой вид транспорта тебе больше нравится». | ||||
| Уход детей домой | 17.45-18.00 | «Воспитание сказкой – радость   встречи с книгой» беседа с родителями.    
 | Работа с родителями по подготовке празднования масленицы. | Консультация психолога | .Консультация «Личный пример родителей в воспитании детей старшего   дошкольного возраста»   Цель: повышение компетентности родителей в области воспитания.    
 
 | Консультация для родителей по экологическому воспитанию «Любит ли ваш ребёнок животных» |